
На основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, п. 3, п.п. 15.1) и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20.02.2020 г. № 59 на базе школы будет проводиться социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся 7-11 классов.
Для проведения СПТ используется методический комплекс тестов, разработанный специалистами МГУ имени Ломоносова, который является, по сути, психодиагностической методикой, направленной на выявление:
- некоторых личностных характеристик, связанных с потенциально рискованным поведением,
- особенностей стратегий при решении жизненных проблем,
- особенностей отношений с родителями или другими близкими людьми.
Вопросы методики не содержат информацию о наркотических средствах и психотропных веществах, поэтому не будут провоцировать интерес ребенка к данной теме.
Социально-психологическое тестирование позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. Тестирование позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье. С этой целью по результатам СПТ обучающиеся смогут участвовать в специально разработанной профилактической программе, которая направлена на оптимизацию их личностного развития.
2. Письмо Минпросвещения России от 20 августа 2021 года № НН-240дробь07
3. Приказ Минпросвещения России от 20 февраля 2020 № 59 Порядок СПТ
План мероприятий по реализации Концепции на период до 2025 года
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 октября 2014 г N 581н О ПМО
Текст Концепции профилактики употребления ПАВ в образовательной среде